Положение о проекте

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении обучающего проекта "Я-Предприниматель"

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения обучающего командного проекта по предпринимательству (далее по тексту – Проект) «Я-предприниматель», направленного на популяризацию предпринимательской деятельности и формирование предпринимательских компетенций среди молодежи, путем повышения уровня знаний у обучающихся в области бизнес-моделирования и бизнес-планирования.

2. Организатором Проекта является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский центр технологической модернизации образования». Проект проводится Оператором, которым выступает Ассоциация участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» (далее по тексту – Оператор).

3. Проект проводится для обучающихся образовательных организаций города Москвы в возрасте 14-18 лет и носит обучающий характер с соревновательным элементом. Помимо обучающихся в участие в Проекте включены и педагоги, которые выступают в роли наставников команд-участниц, при этом капитан команды выбирается из числа обучающихся. 

4. Оценка разработанных командами-участницами проектных работ осуществляется Экспертной Комиссией – временным специально уполномоченным органом, состоящим из специалистов в сфере предпринимательства.Состав Экспертной комиссии утверждается Организатором и размещается на сайте Проекта. Работа Экспертной комиссии регулируется настоящим Положением.

5. Информация о Проекте и его результатах размещается на сайтах: Проекта «Я - предприниматель» – https://yapred.ru, ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» – https://temocenter.ru, а также в аккаунтах в социальных сетях:

Цели и задачи Проекта

1. Популяризация предпринимательской деятельности и формирование предпринимательских компетенций среди молодежи, путем повышения уровня знаний у обучающихся в области бизнес-моделирования и бизнес-планирования.

2. Задачи Проекта:

  • Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и формирование предпринимательских компетенций среди молодежи.
  • Повышение уровня знаний в области правовых основ создания бизнеса и в области организации самозанятости.
  • Развитие у обучающихся творческих способностей и интереса в области бизнеса и предпринимательства. 
  •  Создание у обучающихся образовательного фундамента, позволяющего минимизировать риски при ведении самостоятельной деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (в том числе в статусе самозанятого).
  • Повышение уровня знаний у обучающихся в области бизнес-моделирования и бизнес-планирования, налогообложения и формирование профессиональных навыков.
  • Стимулирование молодежных инициатив по разработке и реализации инновационных, перспективных бизнес-идей и проектов по предпринимательской тематике. 
  • Привлечение внимания представителей бизнес-сообщества и работодателей к проектной деятельности обучающихся. 

3. Проект должен способствовать получению и отработке обучающимися следующих навыков и знаний:

  • навык мыслить системно, учитывая различные аспекты бизнес-среды;
  • умение креативно мыслить и искать новые ниши на потребительском рынке, отталкиваясь от существующих запросов общества или создавая новые запросы; 
  • умение исследовать рынок и потенциальный спрос на создаваемый продукт (услугу);
  • умение определять окупаемость и эффективность проекта;
  • умение рассчитывать необходимый объем и определять источники финансирования проекта, проводить оценку финансовых показателей проекта;
  • знание основных правовых действий при создании бизнеса и при начале работы в качестве самозанятого специалиста;
  • знание основ налогообложения предпринимательской деятельности и деятельности в статусе самозанятого;
  • навык работы с методикой анализа конкурентной среды, определения себестоимости продукта (услуги) и ценообразования, выбора способов продвижения и реализации товаров (услуг);
  • умение составлять бизнес-план проекта;
  • навык бизнес-моделирования (на примере содержания канвы А.Остервальдера) и бизнес-планирования;
  • освоить принципы командной работы, навыки подбора эффективной команды и повышения эффективности бизнеса путем работы с конфликтами в команде;
  • навыки эффективной работы с клиентами;
  • навыки управления поставщиками, планирования и организации закупок.

Сроки проведения Проекта

1. Участие в Проекте включает прохождение 2 (двух) туров. 

1.1. Первый тур – дистанционное обучение, подготовка командных проектов и экспертная оценка командных проектных работ Экспертной комиссией. 

1.2.Второй тур – индивидуальные экспертные консультации с командами-участниками, прошедшими во Второй тур, с целью доработки ими своих проектных работ (в дистанционном формате), проведение общих экспертных занятий по подготовке к публичной защите проектов и проведение итогового мероприятия проекта (Финала) с очной защитой проектов перед членами Экспертной комиссии. 

2. План проведения Проекта со сроками:

2.1. Регистрация команд-участниц на сайте Проекта и изучение участниками обучающего материала, проходит в формате онлайн-обучения зарегистрированных команд-участников Проекта на сайте в личных кабинетах на сайте Проекта – с 06 ноября 2020 года по 13 декабря 2020 года включительно. 

2.2. Создание командами проектной работы в формате презентации Power Point и текстового описания в формате Word и направление Оператору Проекта посредством размещения документов в личном кабинете на сайте Проекта https://yapred.ru/ для оценки Экспертной комиссией – не позднее 13 декабря 2020 года.

2.3. Экспертная оценка работ участников Первого тура – с 13 декабря 2020 года по 20 декабря 2020 года.

2.4. Объявление результатов Первого тура – 21 декабря 2020 года

2.5. Второй тур проводится с 21 декабря 2020 года по 26 января 2021 года и включает:

  • Проведение с каждой командой, прошедшей во Второй тур, отдельных консультаций с членами Экспертной комиссии в целях доработки их проектных работ для представления в финале. Консультации проводятся в дистанционном режиме с использованием сервиса для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения с возможностью обратной связи с участниками. 
  • Дистанционные экспертные занятия со всеми командами по темам: «Как грамотно выстроить публичную защиту бизнес-проекта: практические советы» и «Как справиться со стрессом перед публичной защитой бизнес-проекта: практические советы».
  • Проведение финала Проекта для 10 команд-финалистов, которые собираются для очной защиты своих проектных работ перед Экспертной комиссией Проекта. В рамках Финала определяются призеры Проекта и проходит награждения 3-х победителей в здании ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» 26 января 2021 года с 15-00 до 18-00. 

Условия и порядок участия в Проекте

1. К Проекту будут допускаться участники, удовлетворяющие следующим требованиям: 

1.1. Участники являются учащимся в возрасте 14-18 лет образовательных организаций города Москвы.

1.2. Команда сформирована из обучающихся из одной образовательной организации.  От одной образовательной организации может быть сформировано неограниченное количество команд.

1.3. Сформирован постоянный состав команды – 4 участника–обучающиеся данной образовательной организации города Москвы и педагог (всего 5 человек)

1.4. Участниками пройдена регистрация для участия в Проекте на интернет – странице Проекта – https:/yapred.ru.

1.5. Участниками получен доступ в личном кабинете.

1.6. По итогам Перового тура Проекта участники составляют проектные работы.
Командная проектная работа должна содержать описание следующих обязательных элементов: 

  • Название проекта;
  • Авторы проекта - фамилия, имя и отчество каждого члена команды и педагога;
  • Краткое представление проекта: концепция проекта;
  • Анализ бизнес-идеи, включающий:

        - В чем заключается новизна или уникальность бизнес-идеи;

        - Целевая аудитория потребителей продукта (краткое описание);

        - Анализ рынка и конкурентов;

        - Конкурентные преимущества проекта;

  • Обоснование эффективности проекта, включающее:

        - Объем требуемого финансирования;

        - План инвестиций;

        - Основные группы расходов и доходов;

        - Сроки окупаемости;

        - Ожидаемая рентабельность.

  • Бизнес-план проекта, включающий:

        - Общую модель бизнеса (канва А.Остервальдера)

        - Основные финансовые показатели проекта;

        - Потребности в ресурсах;

        - Кадровое обеспечение реализации проекта;

        - План-график ключевых мероприятий, вехи проекта.

1.7. Для оценки проектных работ Экспертной комиссией будут допускаться команды, чья проектная работа, соответствующая критериям п.4.3.6. настоящего Положения, оформлена в виде презентации и текстового файла к ней с учетом следующих требований: 

  • презентация в виде файла в формате Microsoft Power Point (файлы *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx, *.odp); – объем презентации проекта – не более 15 слайдов. Допустимые шрифты в презентации: Times New Roman, Arial, Courier (Courier New). Рисунки (фотографии) включаются в презентацию в виде вставки графического объекта (рисунка). Разрешается использование архиватора файлов в формате: ZIP, RAR для загрузки в личные кабинеты участников на сайте Проекта. Итоговый размер файла (презентации или архива) не должен превышать 10 Мб.
  • Текстовый документ представляется в формате MS Word (объемом не более 15 (пятнадцати) страниц формата А4, одинарный интервал, шрифт Times New Roman, кегель 14).

2. По результатам экспертной оценки всех загруженных на сайте проектных работ участников Первого тура Экспертная комиссия отбирает 10 (десять) лучших работ участников, которые соответственно проходят во Второй тур Проекта (и участвуют в итоговом мероприятии – Финале Проекта).

3. Командам-участникам Второго тура необходимо принять участие в двух дистанционных экспертных занятиях по темам: «Как грамотно выстроить публичную защиту бизнес-проекта: практические советы» и «Как справиться со стрессом перед публичной защитой бизнес-проекта: практические советы».

4. В рамках Второго тура членами Экспертной комиссии с каждой командой проводятся отдельные консультации в целях доработки их проектных работ для представления в финале. С каждой командой проводится как минимум одна 30 минутная консультация. Консультации проводятся в дистанционном режиме с использованием сервиса для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения с возможностью обратной связи с участниками.

5. В финале Проекта определяются победители: команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места. 

6. Награждение победителей происходит в день финала Проекта.

7. В процессе проведения Проекта Оператор будет оказывать постоянную организационную и методическую помощь участникам, используя электронную связь: [email protected], сайт в сети Интернет – https://yapred.ru, телефонную линию, аккаунты в социальных сетях: Вконтакте - https://vk.com/yapredru , Facebook - https://www.facebook.com/groups/yapredru.

Порядок процедуры оценки и отбора лучших проектных работ

1. Информация о проведении Проекта, критериях оценки Командных проектных работ, состав Экспертной комиссии размещается в открытом доступе в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Положения и заранее известна всем участникам.

2. Для отбора лучших проектных работ на основании критериев оценки формируется Экспертная комиссия. Численность и состав Экспертной комиссии размещается в открытом доступе в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Положения.

3. Оценка Командных проектных работ Первого тура осуществляется в период с 13 декабря по 20 декабря 2020 года. 

4. Проектные работы участников не рецензируются и не возвращаются участникам Проекта.

5. Победители Проекта – команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, определяются Экспертной комиссией в день проведения финала Проекта.

Экспертная Комиссия Проекта

1. Экспертная Комиссия формируется в целях оценки командных проектных работ и выявления победителей Проекта.

2. Состав Экспертной Комиссии утверждается Организатором Проекта.

3. Экспертная Комиссия вправе принять решение о дисквалификации конкурсантов в случае выявления нарушений правил Проекта и махинаций.

4. Экспертная комиссия не дает комментариев относительно принятых решений.

5. Любые апелляции относительно итоговых результатов Проекта Экспертной Комиссией и Организатором не рассматриваются. 

Подведение итогов Проекта, церемония награждения победителей

1. Все команды-участницы Проекта посредством личных кабинетов на сайте Проекта получают возможность скачать Сертификат участника Проекта (один на команду) в электронном виде.

2. Команды-участницы, занявшие первые три места в финале Проекта, награждаются следующими призами:

  • Участники команды, занявшей 1-е место: награждаются дипломами за 1-е место, памятными кубками за 1-е место (каждому участнику, включая педагога), планшетным компьютером (каждому участнику, включая педагога).
  • Участники команды, занявшей 2-е место: награждаются дипломами за 2-е место, памятными кубками за 2-е место (каждому участнику, включая педагога).
  • Участники команды, занявшей 3-е место, награждаются Дипломами за 3-е место, памятными кубками за 3-е место (каждому участнику, включая педагога).

3. Награждение победителей Проекта проходит в день проведения финала Проекта.

Персональные данные участников Проекта

1. Использование персональных данных участников Проекта происходит в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 от 27.06.2006 «О персональных данных».

2. Для регистрации участия в Проекте совершеннолетнее лицо, заявившее о своем участии, подтверждает ознакомление с Положением о Проекте, а также предоставляет Организатору и Оператору Проекта согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсных работ, в том числе в сети Интернет (Приложение 2).

3. До начала Проекта несовершеннолетнее лицо, заявившее о своем участии, подтверждает ознакомление с Положением о Проекте, а также предоставляет Организаторам Проекта согласие законного представителя на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также Проектных работ, в том числе в сети Интернет (Приложение 3).

Контактная информация

Оператор – Ассоциация участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» (СПКФР).

Место нахождения: г. Москва, г. Москва, Котельническая наб., дом 17.

Контактные телефоны и электронные адреса: 

+7 (495) 663-04-43, электронный адрес [email protected]

Контактное лицо: Тарасова Екатерина Дмитриевна, координатор проектов «СПКФР»